ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

О спорт, ты мир.docx
Microsoft Word документ 17.8 KB

1-й ученик: 

«О, спорт! Ты – мир»,- сказал поэт.

И он был прав, в том нет сомненья.

2-й ученик: 

О, спорт, ты – жизнь, ты - блеск побед

И боль нежданных поражений.

3-й ученик: 

О, спорт, ты – труд! Тяжелый труд!

Порою – адский, непосильный!

4-й ученик:

Ведь от спортсмена люди ждут

Победы легкой и красивой!

5-й ученик: 

А спорт – игра, и правит в ней

Союз уменья и везенья.

6-й ученик: 

О, спорт, ты – взлет души моей,

Источник сил и вдохновенья!

7-й ученик: 

Ты весь наш мир объединил –

Все языки, все расы, веры!

8-й ученик: 

О, спорт! Ты – мир!.. Каким ты был

За семь веков до нашей эры?

1-й ученик:

Хотите знать? Почитайте книжки!

2-й ученик: 

Хотите видеть? Воспользуйтесь Машиной Времени!

Все: Машиной Времени?

2-й ученик: Конечно! (Набирает номер на мобильном телефоне) Алло, такси? Можно ли заказать у вас Машину Времени? (Отключается) Скоро будет! (Появляется Машина Времени) Вперед! В прошлое!

 

На сцене появляются древние греки с плакатом:

«Древняя Греция. VII век до нашей эры».

Один из греков с венком из листьев оливы и пальмовой ветвью.

Дети въезжают на Машине Времени.

1-й ученик: 

Чудеса, да и только, ребята!

В Древней Греции мы очутились!

2-й ученик: 

Олимпийские игры когда-то

Здесь впервые, друзья, проводились!

3-й ученик: 

Спорт был самым любимым занятьем.

Самым важным и нужным. Не спорьте!

4-й ученик:

Не случайно само государство

Поощряло занятия спортом!

5-й ученик: Почему?

6-й ученик: А давайте спросим об этом у самих древних греков.

1-й грек: 

Да, не ждал я такого вопроса!

Но на самом-то деле все просто!

Занимаешься спортом – ты в норме

И в хорошей физической форме!

2-й грек: 

Мы работать должны над собой,

Чтоб в готовности быть боевой!

Мы ведь в случае новой войны

Защитить государство должны!

7-й ученик: Понятно!

8-й ученик: А правда, что самыми древними и главными у вас считаются Олимпийские игры?

1-й грек: Так и есть! Впервые они были устроены в честь верховного бога Зевса Олимпийского в 776 году…

2-й ученик: До нашей эры!

1-й грек: С тех пор они проводятся в Олимпии каждые 4 года и длятся по 5 дней!

2-й грек: И на это время во всей Греции провозглашается священный мир!

1-й ученик: А-а! Теперь понятно почему у нас говорят «О, спорт, ты – мир!»

2-й грек: Правильно у вас говорят!

3-й ученик: Наверно, место проведения этих игр было необыкновенным?

1-й грек: Совершенно необыкновенным! Специально для игр в Олимпии было построено несколько грандиозных сооружений! Спортивные площадки, помещения для спортсменов и зрителей, храмы для культовых церемоний! (Показывают эти сооружения на реконструкции)

4-й ученик: 

Олимпия – сердце спортивного мира!

Искусство и спорт сочетаются здесь!

Здесь древние храмы настолько красивы.

Что даже любуется ими сам Зевс!

5-й ученик: Кстати! Одно из 7 чудес света – 13-ти метровая статуя Зевса, сделанная из золота и слоновой кости – находилась в храме Зевса в Олимпии.

6-й ученик: 

Олимпия – это священное место!

7-й ученик: 

Олимпия – это немеркнущий свет!

8-й ученик: 

И славят ее и поют о ней песни

Ни много, ни мало – три тысячи лет!

1-й ученик: А какие виды спорта популярны в Древней Греции?

2-й грек: Бег, борьба, пятиборье бокс, скачки на лошадях, соревнования на колесницах.

(Показать плакаты с изображением видов спорта.)

3-й ученик: 

А чем победителей игр награждали?

4-й ученик: 

Какими награды и почести были?

5-й ученик: 

Быть может, им так же вручали награды?

6-й ученик: 

А может, им деньги за это платили?

7-й ученик: 

А может быть, им присуждали места?

1-й грек: 

О нет! Процедура награды проста!

Победителям вручали венки из ветвей дикой оливы и пальмовую ветвь.

(Грек передает ученику пальмовую ветвь и надевает на голову венок)

8-й ученик: 

К наградам спортсмены тогда не стремились!

И ветви оливы для них хороши!

И смыслом тех игр для людей становились

Стремление к славе и праздник души!

2-й грек: Атлета, трижды одержавший победу, называют у нас «олимпионик». Он получает право на установку своей статуи в священной роще Храма Зевса Олимпийского.

1-й грек: 

Награда, конечно, имеет значенье,

Но это не главное в спорте, друг мой!

Победа! Что может быть в спорте важнее?

Победа! Победа любою ценой!

 

Исполняется песня о спорте.

 

2-й ученик: Ну что ж, пора возвращаться, ребята в свое время, в наш спортивный XXI век!

1-й ученик: Еще одну минутку. Последний вопрос: а кому в вашей Древней Греции разрешается участвовать в Олимпийских играх?

1-й грек: Пока только аристократам! Ни рабы, ни полусвободные, ни иноземцы не могут участвовать в играх!

2-й грек: Под страхом смертной казни запрещается участие женщин. Они не могут даже появиться около Олимпии во время игр.

Все: Почему?

1-й грек: Потому что участники игр выступают нагими.

1-й ученик: Понятно. Но зато прекрасное обнаженное тело атлета стало главным мотивом древнегреческого искусства!

(Можно показать репродукции древнегреческих скульптур. Например: «Дискобол» Мирона.)

3-й ученик: Так что же, среди женщин не было спортсменок?

2-й грек: Были, конечно! Для них устраивается отдельный праздник – Герайя! Он проводится в честь богини Геры каждые 4 года!

1-й ученик: Спасибо, добрые люди! А нам пора в путь!

(Машина Времени движется, греки постепенно удаляются.)

 

1-й ученик: 

И спорт процветал, и страна процветала!

Казалось, что играм не будет конца!

2-й ученик: 

Но время настало и игр не стало!

И чудо – Олимпию стерло с лица!

3-й ученик: В 395 году нашей эры Олимпия была уничтожена двумя крупными землетрясениями, и Древние олимпийские игры закончились…

4-й ученик: 

Вот если бы знали те древние Греи,

Что пылью веков их Олимп не покрыт!

Что кто-то потом, в XIX веке

Идею их игр опять возродит!

5-й ученик: И этим человеком стал француз Пьер де Кубертен, который в 1896 году организовал первые современные Олимпийские игры!

6-й ученик: 

Из греческих мифов, легенд и преданий.

Наверно, по воле тех древних богов,

К нам многие виды былых состязаний

Опять возвратились из прошлых веков!

7-й ученик: 

Проводятся игры зимою и летом.

Важны в них победы для каждой страны!

Восстала из пепла и та эстафета,

Где факел друг другу несли бегуны.

8-й ученик: 

И было традицией в той эстафете:

Последний бегун, победивший в игре,

Горящим божественным факелом этим

Огонь зажигал на святом алтаре.

1-й ученик: 

Конечно, обычай слегка изменился,

Но он существует, но он возрожден.

И каждый спортсмен в своей жизни стремится

Однажды зажечь Олимпийский огонь!

2-й ученик: 

Огонь Олимпийский вовек не погаснет!

Он молнией Зевса однажды зажжен!

3-й ученик: 

Огонь Олимпийский, ты самый прекрасный!

Все: Огонь всех народов! Огонь всех времен!

 

ЗВУЧИТ СПОРТИВНЫЙ МАРШ

 

Ф И Н А Л

4-й ученик: 

Сказал поэт: «О, спорт! Ты – мир!»

И лучше слова я не знаю!

5-й ученик: 

Ты – царь и бог! Ты – мой кумир!

6-й ученик: 

Тебе всю жизнь я посвящаю!

7-й ученик: 

Ты призван мир объединить –

Все языки, все расы, веры!

8-й ученик: 

О, спорт, ты жил и будешь жить

И до и после нашей эры!

Оставить комментарий

Комментарии: 0